Владимирская область

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Владимирская городская станция юных натуралистов «Патриарший сад» осуществляет дополнительное естественнонаучное образование детей.

Дата создания образовательной организации 28 мая 1948 года.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Владимирская городская станция юных натуралистов «Патриарший сад» - социально-педагогический, туристический и культурный комплекс города.

На станции бесплатно работает 100 кружков эколого-биологического профиля, которые посещают более 1200 учащихся.

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей и потребностей школ города посредством реализации 33 образовательных программ 2 направленностей:

  • естественнонаучной;
  • туристско-краеведческой.

Учреждение реализуются все формы внеурочной работы: кружковая деятельность эколого-биологического профиля, тематические лагерные смены, летняя трудовая практика, трудовые десанты, экологические массовые мероприятия, поисковая, экспедиционная, научно-исследовательская деятельность. С 2011 года учреждение успешно обеспечивает реализацию ФГОС совместно с общеобразовательными учреждениями города в части внеурочной деятельности.

Учреждение реализует многообразие и вариативность образовательных программ, в том числе:

- программы, направленные на углубленный уровень развития компетентности воспитанников в области экологии и биологии («Экология человека», «Школа юного эколога», «Экология и охрана окружающей среды», «Исследователи природы»;

- профессионально-ориентированные, предусматривающие образование воспитанников в области биологии («Юный цветовод», «Цветоводство с основами ландшафтного дизайна», «Школа садовода», «Юные садоводы»);

- общекультурные, направленные на удовлетворение познавательного интереса ребенка («Юный эколог-краевед», «Мир вокруг нас», «Живая планета», «Человек и природа»);

- здоровьесберегающие, включающие в себя разделы о влиянии факторов окружающей среды на здоровье и безопасном поведении в природе («Сад и здоровье», «Помоги себе сам», «В гармонии с собой и природой»);

- программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС для учащихся 1-4 классов («Юный эколог с элементами исследовательской деятельности», «Волшебный мир цветов», «Обитатели уголка живой природы», «Удивительный мир растений», «Юный ботаник»);

- программы адаптированные для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья («Комнатное и оранжерейное цветоводство. Фитодизайн», «Сад и здоровье», «В мире растений»);

- программы духовно-нравственного развития, направленные на изучение родного края и отечественных традиций («Природа в русском фольклоре», «Экология и родной край», «Краеведение – предмет. Интересно или нет»);

- программы художественно-эстетического развития детей («Искусство аранжировки цветов и оформления интерьера», «Природа и фантазия», «Природа и творчество»).

Согласно самоанализу деятельности учреждения программы в своем содержании имеют до 80 % практико-ориентрированной направленности.

На станции реализуется программа «Одарённые дети». Около 90% одарённых детей продолжают образование дальше и поступают в учебные заведения эколого-биологического направления.

Развитие интеллектуальных способностей и готовности детей к занятиям научной работой осуществляется через:

  • организацию системы массово-натуралистических мероприятий, творческих мастерских, конкурсов, юннатских праздников, коллективных творческих дел, и т.д.; широкое вовлечение юннатов в эту деятельность, в целях развития индивидуальных творческих задатков, способностей и талантов детей;
  • привлечение способных и одаренных детей к организации и участию в массово-натуралистических природоохранных и экологических мероприятиях разного уровня: городских, областных, всероссийских;
  • научно-исследовательские экспедиции с написанием работ, обучение в Федеральной заочной школе по экологии;
  • организацию опытно-исследовательской работы детей на учебно-опытном участке;
  • подготовку и участие детей в слетах, научно-практических конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах;
  • участие юннатов в сетевых конкурсах.

Стабильно идёт развитие дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги используют особые формы организации и методику обучения и воспитания этих детей, корректируют программы с ориентацией на профилактическую и коррекционно-развивающую деятельность. (по данным самообследованиея обучаются 190 детей с ограниченными возможностями здоровья).