Республика Коми

Детская школа искусств №8 «Радуга»  – учреждение дополнительного образования детей высшей категории – была основана в 1990 г.

ДШИ №8 «Радуга» – двукратный победитель Областного конкурса учреждений дополнительного образования детей (2002 г., 2008 г.), включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2013» (www.leading-education.ru). Лауреат конкурса «100 лучших школ России» (в номинации «Лучшая школа искусств», 2014 г.).

В детской школе искусств №8 «Радуга» шесть отделений:

1.музыкально-инструментальное отделение (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, флейта, кларнет, саксофон, баян, аккордеон, домра, балалайка, ударные инструменты, синтезатор; специальный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, хор, ансамбль, оркестр);

  1. вокально-хоровое отделение (хор, ансамбль, классическое пение, эстрадный вокал, основы актерского мастерства, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальный инструмент);
  2. отделение изобразительного искусства (основы изобразительной грамоты, живопись, скульптура, рисунок, композиция, дизайн, керамика, лепка, ДПИ);
  3. отделение народной культуры (народная культура, сольное пение в народной манере, фольклорный ансамбль, основы игры на народных инструментах, сольфеджио, фольклорный театр);
  4. отделение хореографии (ритмика и танец, партерная гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, современный танец, сценическая практика);
  5. театральное отделение (мастерство актера, сценическая речь, сценическая практика, история театра, вокал, грим, танец).

Обучение в школе рассчитано в основном на 7 лет. Кроме обязательных предметов учащимся школы предоставляется возможность обучения предмету по выбору.

Практически все отделения школы предоставляют возможность обучения в подготовительном классе (с 4-6 летнего возраста). Для одаренных учащихся, собирающихся продолжить свое профессиональное образование, введён дополнительный год обучения (абитуриентский класс), что позволяет им готовиться к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения без перерыва в образовании.

Для одарённых детей, принимающих участие в конкурсах различных уровней, а также для профессионально ориентированных учащихся, выделяются часы факультатива по тем дисциплинам, в которых необходимо расширение и углубление знаний по данному предмету.

В пределах имеющихся средств, школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов, конкурсов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.

К содержательным особенностям программного обеспечения ДШИ №8 «Радуга» можно отнести:

−многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;

−индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;

−реализация вариативных, дифференцированных, комплексных образовательных программ;

−инновационный характер деятельности;

−предоставление возможности ребенку получить раннюю профессиональную подготовку.

Структурная модель системы дополнительного образования в ДШИ №8 «Радуга» состоит из трех ступеней.

I ступень: диагностико-ориентированная (подготовительный класс, 1-2 классы).

Основные задачи:

- включение ребенка в систему дополнительного образования;

- выявление и развитие способностей, склонностей, интересов детей;

- создание условий для пробуждения креативности каждого ребенка;

- развитие позитивной мотивации, потребности к познанию мира и ценностей культуры;

- развитие у детей эстетического отношения к миру;

- формирование ценностных ориентации у обучающихся.

Основной вид деятельности – собственная творческая практика ребенка, которая постепенно расширяется.

II ступень: углубленная (3-5 кл.)

Основные задачи:

- развитие интересов в области искусства;

- развитие творческих способностей.

На II ступени предлагается более широкий спектр художественных дисциплин. Именно на этой ступени предоставляется выбор и закрепление интереса к выбранной деятельности, и выявляются индивидуальные возможности для дальнейшего обучения.

III ступень: профессионально-ориентированная (6-8 кл.)

Основные задачи:

- создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности;

- создание условий для освоения основ специализации;

- создание условий для реализации программы индивидуального развития особо одаренных детей.

Результат III ступени обучения: получение допрофессиональной подготовки; реализация программы индивидуального развития; итоговая    аттестация    обучающихся с выдачей свидетельства об окончании образования.

Эта образовательная структура обязательно включает в себя установленные формы сотрудничества между нашим учреждением и другими учреждениями образования, институтами культуры, социального обеспечения и пр.

Численность обучающихся на 2014-2015 учебный год по реализуемым программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 1821 чел.

Структурные подразделения: на базе МБОУ СОШ №№47, 78, 73; МБДОУ №№75, 383, 12, 120 города Самары.