Республика Адыгея

Организация в регионе системы дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам.

Для этого сделано следующее:

  • отбор приоритетных содержательных направлений для дистанционных образовательных программ;
  • перевод наиболее успешных образовательных программ, реализуемых в регионе, в дистанционный и цифровой формат;
  • разработки новых образовательных программ для реализации исходно в дистанционном цифровом режиме;
  • привлечение школьников, родителей, педагогов к использованию возможностей, создаваемых дистанционными образовательными программами.

Для успешной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и обеспечения возможности для достижения ими образовательных результатов, сопоставимых с результатами их сверстников, внедряется "Программа вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".

Реализуются модульные программы дополнительного образования детей для сельской местности по направлениям: освоение детьми из сельской местности народных промыслов, актуальных для данного региона или муниципального образования; вовлечение детей из сельской местности в краеведческую деятельность; освоение базовых представлений о современных подходах к природопользованию как ресурсу сельского хозяйства; создание возможности конструктивного творческого самовыражения как способа обогатить и разнообразить свой досуг.

Для увеличения доступности дополнительного образования и увеличения вовлеченных в систему дополнительного образования детей реализуются мероприятия по просвещению родителей. Основная задача такой просветительской деятельности - донести до семьи не только информацию о возможностях и ресурсах дополнительного образования, но и показать, как эти ресурсы можно использовать для того, чтобы выстроить образовательную программу под индивидуальный запрос семьи.

Сильные стороны организации дополнительного образования в вопросах обеспечения доступности: организация в регионе системы дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам; вовлечение в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; реализация модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности.