Ярославская область

Региональный модельный центр обеспечивает условия для создания в Ярославской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности. При этом учитываются потребности и особенности детей различных категорий, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей.

Центр обеспечивает:

  • сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования детей в Ярославской области;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей Ярославской области, в том числе, содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора.

Навигатор станет основой для дальнейшего формирования региональных реестров исполнителей услуг по сертификату дополнительного образования, будет способствовать формированию системы независимой общественной оценки дополнительного образования, а также общественной и пользовательской экспертизы образовательных программ.

Центр создаёт условия и отрабатывает механизмы для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Ярославской области, в том числе, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, детей проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей.

Мобильная лаборатория по безопасности дорожного движения обеспечивает занятия с детьми в муниципальных образованиях Ярославской области по заявкам.

Сильные стороны организации дополнительного образования в вопросах обеспечения доступности:

  • системность работы;
  • гибкость;
  • соблюдение традиций.